bammbuss (bammbuss) wrote,
bammbuss
bammbuss

Category:

О присутствии Марии из Магдалы на казни Иисуса из Назарета



Ранее, в четырех частях о Марии Магдалине я  разбирал покупку ею дорогого миро (ароматического масла) для Иисуса, пытаясь показать что такая трата (300 динариев за фунт) была не по карману "блуднице", ведь апостолы посчитали, что ее было бы достаточно, чтобы оплатить покупку хлеба для кормежки 5000 человек.

Также я разбирал свадьбу в Кане Галилейской, и там ни разу не упомянул Марию Магдалину. Я упомянул там другую Марию-мать Иисуса, гостье на свадьбе, которая озаботилась нехваткой вина для гостей. По ее просьбе Иисус  восполнил нехватку. совершив свое первое чудо -со слов евангелиста Иоанна.
Мне показалось не логичным что на свадьбе о вине заботится гостья. Скорее логично, что это Мария - мать жениха и потому к ней и подошли с сообщением о недостатке вина.
Теперь же я хочу вернуться к женщине, вошедшей в анналы истории как раскаявшаяся грешница, блудница, что некогда омыла ноги Спасителя и вытерла их своими роскошными волосами (почему-то художники почти всегда рисуют их обязательно рыжего цвета)


Картина неизвестного художника сиенской школы 14 век

Мне неизвестно,  кем именно приходилась Мария из Магдалы Иисусу из Назарета,  и состояли ли они хоть в какой-то связи. Я всего лишь высказываю свое личное суждение о событиях, произошедших 2000 лет назад и на основе источников, лежащих в открытом доступе.
Лично мне, как юристу, более понятен другой посыл о Марии Магдалине -именно как о... скажем так, как о женщине, возможно более близкой Иисусу, чем мы привыкли думать, почитав книги богословов и послушав их проповеди, посмотрев фильиы на библейскую тематику. Или же просто послушав бытовой фольклор на библейские темы.

Перехожу к главному, что ясно и понятно для меня.  как для юриста- а именно-  к присутствию Марии Магдалины на казни Иисуса. По- римским законам того времени присутствие родственниц на казни мужчины допускалась в любом случае, это было их неотъемлемое женское право -по рождению.Воспрепятствовать осуществлению данного права эгоистичным, воинственным, но все-таки просвещенным римлянам- и в голову не приходило.
На казни Иисуса, в непостредственной близости от креста  присутствовали три женщины,  а именно:  мать -Мария, тетя- Анна, и...Мария Магдалина!
Оговорюсь про «тетю», дабы не подвергнуться нападкам: я в курсе версии что это могла быть и двоюродная сестра Иисуса,  либо сестра его матери, и что ее могли звать именами Руфь или Саломея. Но не ее имя здесь для меня главное, ведь я не историк и не богослов, мне не интересно кем именно была эта «тетя». Для меня важно лишь, что она была родственницей казнимого, и потому римляне допустили эту женщину на казнь Иисуса.


У вас не возникает вопроса. отчего мать Иисуса не прогнала от себя "блудницу"? А сделать это было очень просто, достаточно было матери Марии заявить любому легионеру, что стоял в оцеплении Голгофы что-то вроде:
-Я Мария, мать казнимого и присутствую тут по закону. Со мной рядом стоит тетя казнимого, она тоже родственница Иисуса. Но вот эта женщина - указывает на Марию Магдалину- ему никто. И вообще, она  блудница. Удалите ее!»
И легионер ударом тупого конца пилума (короткое копье с очень длинным лезвием из мягкого, не закаленного металла) прогнал бы Марию Магдалину от креста Иисуса.

Выводов никаких делать не осмелюсь, ведь времени  много прошло, источники и пошедшие от них традиции и мистические учения говорят разное. Да и даже если бы событие имело место вчера, то я не решился бы утверждать что-то наверняка.

На моих глазах развалился СССР и социалистический лагерь, но я так и понимаю однозначно: "развалили" или "развалился"?


Могу добавить лишь, что решительные и откровенные историки- женщины (мне попалась одна такая американка), за «рюмкой чая» очень категоричны в суждениях, вроде того:
-"Ученики, апостолы...мужчины! (здесь она скривила губы) Да все они попросту испугались и убежали. Но только женщины остались с Иисусом до самого его земного конца, до его последнего вздоха! А евангелия и апокрифы об Иисусе потом записали именно мужчины, и сделали это так, как им было нужно! "
Мое робкое замечание о том, что Мария Магдалина, эта "апостол с прялкой", что и она  тоже оставила свой апокриф (или ей приписываемый) - женщина-историк пропустила мимо ушей, а я не решился с ней спорить...

На верхнем изображении картина Сальвадора Дали "Христос святого Иоанна Креста, 1952 год

Все изображения взяты из открытых источников Интернета.
Tags: История
Subscribe

  • Опять снега, метели...

    Опять снега, метели, на реках толстый лед, Пуховые постели, привычно злой народ И вновь тоски сугробы на сердце боль несут, А старые тревоги…

  • На улицах восточных городов

    На улицах восточных городов Торгуют тканями и кипарисом, Здесь пахнет пахлавой, отбросами, тоской, Гниющим апельсином, бурым рисом... ----…

  • Ландшафты детства и юности

    Помимо общих для все детей детсадовских и школьных игр и забав, в мои детство и юность прочно вплавилась ее Величество Природа вместе с болотами,…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Опять снега, метели...

    Опять снега, метели, на реках толстый лед, Пуховые постели, привычно злой народ И вновь тоски сугробы на сердце боль несут, А старые тревоги…

  • На улицах восточных городов

    На улицах восточных городов Торгуют тканями и кипарисом, Здесь пахнет пахлавой, отбросами, тоской, Гниющим апельсином, бурым рисом... ----…

  • Ландшафты детства и юности

    Помимо общих для все детей детсадовских и школьных игр и забав, в мои детство и юность прочно вплавилась ее Величество Природа вместе с болотами,…