bammbuss (bammbuss) wrote,
bammbuss
bammbuss

Categories:

Свадьба в Кане Галилейской



Вот текст евангелия от Иоанна.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»

Ин (2:1-11)
В других канонических евангелиях упоминаний о сем эпизоде нет, это первое чудо, совершенное Иисусом. Богословы считают, что в описании Иоанна содержится намек на смену еврейских историй христианскими, и с  точки зрения ученых историков-библеистов это вполне обоснованная версия.

Однако, у меня еще осталась маленькая толика здравого смысла и я вполне понимаю противоположную позицию, занимаемую некоторыми исследователями. Позицию людей, не отягощенных гуманитарным грузом и сохранивших здравые мозги.
 -Иоанн описал вполне себе реальную свадьбу. И свадьбу не кого-нибудь, а именно Исуса.

Давайте реконструируем мысленно это событие. Итак, на свадьбе кончилось вино, дело житейское. Одна из женщин, что была всего лишь гостью на свадьбе, выручила. Она раздобыла другим гостям еще вина.

По мне  явная неувязка с реальной действительностью- логично предположить, что за добавочным вином Распорядитель свадьбы обратился не к женщине-гостье, а к хозяйке дома,  либо к родственнице жениха. . В данном конкретном случае он обратился к Марии, матери Исуса. Та сообщила о возникшей проблеме своему сыну (а к кому еще ей было обращаться?) и тот совершил чудо с вином, наполнив кувшины водоносов.
И гости опять рады, и распорядитель льстит жениху, говоря о припасенном на конец свадьбы лучшем вине!

Согласитесь, что данная реконструкция вполне реалистична. Разумеется, это не более чем предположение, ведь слишком много времени прошло, и те события интерпретированы многими и по-разному.

UPD
Мне показалось не логичным что на свадьбе о вине заботится гостья. Скорее логично, что это Мария - мать жениха и потому к ней и подошли с сообщением о недостатке вина.

Но понятно, что это все вилами на воде. Домыслы. Невинные и вполне позволительные- Текст первоисточника уже 2000 лет как в публичном доступе.

картина Паоло Веронезе. "Брак в Кане Галилейской"



Tags: История, Общество, Семья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal