
Недостатки парашютов вели к травматизму у десантников. Ими был изобретен прием «нырок», который выполнялся перед раскрытием купола.
Гасить скорость снижения за счет разворота по ветру было невозможно, а потому удар о землю был значителен. К списку неприятностей следует добавить еще один отвратительный фактор. Система крепления парашюта приводила к касанию земли под углом 45 градусов. На практике это означает, что земли одновременно касаются носки ботинок, колени и руки парашютиста. Поэтому, чтобы погасить силу удара, приземляющийся делал «кувырок вперед».
Но главный недостаток - «неуправляемость парашюта» - приводила куда к более печальным последствиям, нежели сильный динамический удар при раскрытии или вынужденная акробатика при приземлении. Неуправляемое снижение приводило к тому, что парашютист часто приводнялся, зависал на деревьях, и тогда это зависание становилось большой, неразрешимой проблемой.
Как уже наверняка понял читатель, динамические перегрузки в воздухе и акробатические кульбиты на земле не позволяли брать с собой снаряжение и оружие. Немецкие десантники прыгали «налегке», имея при себе лишь один пистолет.Остальное снаряжение летело в специальном контейнере. Зато немецкий десантник получил специальные шлем, налокотники и наколенники...
Представляю, как материли немецкие парашютисты и итальянца Сальваторе, и тех своих начальников, что приняли на вооружение такую парашютную систему!
В случае приводнения, повисания над землей (на деревьях, зданиях и тп), при волочении сильным ветром парашютист обязан обрезать стропы. Это требования всех наставлений всех времен и народов.
С обрезанием парашютных строп не было проблем ни у англичан, ни у американцев, ни у советских десантников. Ведь их парашютные системы были лишены недостатков системы Сальваторе. А потому, они прыгали с полной выкладкой: автомат, пистолет, и боевой нож всегда был под рукой.
Этим ножом парашютисты союзников и обрезали стропы в случае необходимости.
Немецким парашютистам был необходим нож-резак для экстренного перерезания строп. По заказу люфтваффе такой нож был разработан «Fliegerkappmesser — FKM» (летный нож-резак) или «Kappmmesser» (нож-стропорез).
Он был принят на вооружение 24 мая 1937 года. Известен и под другими названиями: «Luftwaffe Fallschirmjäger-Messer» (парашютный нож люфтваффе), «German gravity knife» (немецкий гравитационный нож), «Luftwaffe gravity knife» (гравитационный нож ВВС Германии), «Paratrooper gravity knife» (гравитационный нож парашютиста-десантника), «Bundeswehr gravity knife» (гравитационный нож бундесвера), а также «Bundeswehr-fallmesser» (аварийный нож бундесвера) и проч.
В фашистской Германии выпустили две модели этого простого и эффективного ножа. Модель «М-1937» производилась с 1937 по 1941 год в Золингене фабриками «Paul Weyersberg & Co» и «SMF» (Solinger Metallwaffenfabrik Stoecker & Co). Неразборная конструкция не позволяла осуществлять самостоятельную чистку ножа. Это очень серьезный недостаток, не позволяющий использовать оружие в полевых условиях. Ведь выкидывание лезвия в инерционном ноже осуществляется под воздействием силы тяжести самого клинка. Отжимается фиксатор, и лезвие само «вытекает из рукояти». На практике, конечно, используется энергичный мах руки, но если лезвие стопорит грязь, то маши не маши, толку не будет.
Следующую модель, «M-1937/II» (Type II FKm), сделали разборной и выпускали с 1941 года и до конца войны.
Для облегчения вытаскивания из кармана штанов на правом бедре десантника, стропорез оснастили шнуром. Он же «помогал» не потерять и не выронить нож в суматохе прыжка. Помимо лезвия нож имел свайку для распутывания узлов. Эти два элемента свайка и лезвие каплевидной формы дошли до нас неизменными и в послевоенных моделях стропореза.
Этот надежный нож до сих пор состоит на вооружении бундесвера и НАТО.
Изображения взяты из открытых источников интернета
Journal information