
Люблю хорошую Поэзию, ее критерии очень просты-актуальна, своевременна и самое главное- должна быть запоминающейся читателю...
Рифмоплет публикует тексты такие, что они совершенно безликие и не запоминающиеся, его строки можно читать с конца, с середины, задом-наперед-и они не потеряют "в качестве". У рифмоплета льется поток сознания, он испражняется ментально, описывая свои ощущения по любому поводу, делая это совершенно бессмысленно и монотонно.
Мне нравится такой образ, для описания рифмоплета и поэта (я сам его придумал): - Вот стоит женщина, и при виде нее шизофраст-майнер выдаст по словесную пачкотню хрень под названием "верлибр" (белый стих),
-рифмоплет выдаст поток сознания про СвоИ чувства при виде женщины, - а кого они интересуют, эти твои чувства, кретин?
- а вот поэт поступит по другому. Поэт опишет родинку на груди женщины, и для пущей красоты словесных конструкций поместит родинку в зеркало, висящее на стене и так появится Поэзия...
Из современных поэтов рунета фанатею от Солы Моновой, считается что она и есть наиболее цитируемый в Рунете поэт.
Хотя при этом я несколько холодно отношусь к женской поэзии, да и к мужской тоже, иногда кажется, будто поэты и поэтессы зевнули, почесали себе что-то под одеждой и нажав клавишу Энтер" опубликовали свой очередной шлак, абсолютно безликий и незапоминающийся. Разумеется, я помню про "Из какой же грязи рождаются порой стихи", но ведь у написавшей такое поэтессы были и запоминающиеся образы, эти вот "Черные маруси" и "Земляника на кладбище"...
Так вот, Сола и поет, и декламирует, и все это запоминается, потому что стильно, и красиво, и иногда и с матерком (не выкладываю эти видосы, они есть на Ютюбе)
"В эпоху без инстаграмма" про 90-е годы- рили круто.
Сам я не подхожу даже под рифмоплета, но стараюсь, чтобы мои рифмы имели смысл и описывали какое-то конкретное событие. "Отстал от поезда", "Вдова", "Оружие", "Бой", "Еда"... что-то конкретное и описательное, а не свой поток сознания при виде чего-то там.
Для меня мысль и описательность и есть маркер адекватности, отличающий мерзкую графоманию от честной попытки рифмовать образы и события. Помните, как у Репина- "Пусть тот, кто называет себя художником, сперва нарисует лошадку"-так, кажется? Примерно так)
картинка с Пиксадая
Journal information