bammbuss (bammbuss) wrote,
bammbuss
bammbuss

Category:

О Марии и ее великом сыне, о Иешуа

Иногда зимнее утро бывает наполнено чувствами особенных тоски и безысходности, и их  причину трудно угадать. Как-будто все дела в порядке и все идет хорошо, но в душе ты осознаешь, что ничего не происходит, ни хорошего, ни плохого,  что жизнь твоя проходит попусту и неверно, как-будто пишется черновик.
Но ныне ты уже зрел годами и потому уже знаешь, что нет возможности что-то переписать и переделать, что происходящее сейчас это и есть беловик жизни. От этого осознания становится немного горько, ведь совсем не так в молодости ты представлял эту свою зрелую пору.

Одним зимним утром несколько тому лет назад и я посетил Святую Землю, те самые места, что библейская традиция связывает с земной жизнью славного и великого человека, Иешуа из города Назарет...


В самом главном храме христиан, в Храме Гроба Господня я не испытал особого воодушевления от величия и святости места, намоленного за минувшие века сотнями миллионов людей.


Наоборот, какое-то внутреннее чувство подсказывало мне, что это место «не то», и я пошел искать место смерти не Иешуа, а его великой матери, место успения Марии, которую христиане прозвали богородицей.

Святоземелье предлагает  к осмотру паломникам и туристам  сразу несколько мест успения Марии, или говоря современным языком того места, где Мария умерла, отошла в мир иной. Одно из них это Монастырь Дормицион, или Монастырь Успения Богоматери. Это немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев, расположенное на вершине горы Сион. Церковное предание повествует, что именно на этом месте стоял дом Иоанна Богослова, в котором Мария когда-то жила и где умерла. Византийцы в 415 году построили здесь свою  базилику, которую в 614 разрушили персы. Отстроенное здание вновь разрушили в 966 году, но затем крестоносцы его восстановили в начале 7 век, а мусульмане его вновь разрушили в 1187 году. Нынешний вид Дормицион приобрел в 1910 году, и в него я не ходил.



Вместо Дормициона побывал во втором месте Иерусалима, в котором паломникам и туристам показывают место смерти Марии. Это пещерный храм Успения Богородицы в Гефсимании, что располагается в Восточном Иерусалиме, у западного подножия горы Елеон, в долине Кедрон. Этот храм также разрушался, восстанавливался как и Дормицион...В общем, это целая история.




Именно в этом месте на меня накатила волна древнего величия и благодати, волна святости, которую я тщетно ожидал ощутить в Храме Гроба Господня.
В пещерном гефсиманском храме я и углядел что-то вроде каменной гробницы, грубо вытесанного из дикого камня ложа  совсем небольшого размера. Считается, что именно на  этом ложе Мария уснула когда-то вечным сном.
И снова да, церковных преданий много, и зачастую они разнятся между собой.


В моих глазах, в пользу именно этого места свидетельствует упоминание об историческом  присутствии здесь же гробницы  Анны и Иоакима, родителей Марии. Подумалось, что вроде как естественно для человека желание по-возможности упокоиться навеки в одном месте со своими  родителями.
В то мое посещение храма, на ложе находился букет свежесрезанных красных роз. Через маленькое застекленное оконце,  при свете электрической лампы, на камне желтоватого цвета, эти цветы красных роз  выглядели трогательно, красиво и беззащитно.

Но конечно, суть вовсе не в этой каменно-цветковой живописности, а в том отклике, который это место произвело в моей душе.

Мне известна и другая история, связанная с жизнью Марии. В своих знаменитых видениях монахиня Анна Катерина Эмерних увидела другой дом Марии, расположенный в турецком Эфесе. Но к этому древнему каменному зданию я близко не подходил.


Но к этому древнему каменному зданию я близко не подходил.

Мне очень нравится личность Иешуа, сына Марии, который стал пророком для мусульман и богом, а точнее, одной из ипостасей божественной Троицы, для христиан. Несомненно, что это был очень сильный, мудрый и смелый мужчина. И еще  очень деятельный, ведь лентяи и глупцы богами не становятся, но зато они либо пишут о богах занудные и запутанные бумажные книжки, либо ведут блоги в Интернете, которые почти никто добровольно не читает.

Грешным делом допускаю, что те люди, которые создают религии, что сами они в богов не веруют. Потому что подлинно религиозным людям не достаёт терпимости и умения поставить себя на место другого человека. В  них нет должного цинизма, расчетливости "на века" и точного знания людских сердец.
А если ты не ведаешь всех тайн человеческого сердца, то как ты наполнишь его словом нового бога,  новой и искренней верой?


Сам Иешуа при жизни не написал ни единой строчки, дошедшей до нас. В евангелиях и апокрифах по этому поводу говорится лишь, что Иешуа, проповедую ученикам,  однажды посохом начертил на песке какие-то знаки. Думаю, что так получилось к вещему счастью для всего человечества, ведь иначе арабские ученые давно бы расшифровали эти гипотетические письмена Иешуа как «Аллаху Акбар», советские ученые как «Слава КПСС», а еврейские наверняка разглядели бы в них что-то про шекели...

Иешуа был великим и доблестным человеком, и вероятно он действительно мог творить чудеса, ведь иначе люди про него давно бы забыли. Думаю, что да, что он и вправду творил чудеса,  или же совершал те действия, которые нашим людским сознанием и воображением воспринимаются как чудесные.  Даже нынешние церковные функционеры, так часто всуе упоминающие чистое имя Христово, даже они не могут заставить меня перестать уважать Иешуа.

Того самого доблестного и славного Иешуа, что жил более двух тысяч лет назад  в Иудее, и ставшего самым почитаемым мужчиной на Земле. Ведь ему и посейчас, спустя десятки веков, прошедших после мученической смерти, возносят искренние молитвы миллиарды людей. Поминая имя Иешуа, часто люди поминают и ту женщину, что родила его.




фото из Википедии.
Tags: История, Путешествия, Религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments