
Для меня несомненно одно: Сталин мог с полным основанием не доверять так называемым «предупреждениям разведки»....
Потому что слишком много было доложено "на верх" несостоявшихся предупреждений.
Только на май разведкой называлось 12-16 дат германского нападения. Какой руководитель не утратит доверия к таким «сигналам»… на уровне гадания на кофейной гуще?
18 декабря 1940 года, Гитлер подписал директиву № 21 (операция «Барбаросса») о подготовке к войне против Советского Союза, начинавшуюся с указания:
-«…Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании ещё до того, как будет закончена война против Англии». Документ ушел «на исполнение» по штабам родов войск, по дипломатам, хозяйственникам и т.д.
Круг вовлеченных в исполнение лиц был очень большой. Он еще более расширился, когда план «Барбаросса» был доложен союзникам Германии.
Это произошло в апреле 1941 года. Но не из Италии, не из Японии сведения о директиве также не просочились. Точнее, таковые так и не стали известны советской разведке.
Даже о самом наименовании германской директивы в СССР узнали лишь в середине войны, от пленных немецких генералов.
Слишком хорошо Третий Рейх хранил свои секреты и проводил дезинформационные мероприятия прикрытия основной операции. Не было у советской разведки агентуры в высших эшелонах и среди высшего офицерства Германии. Да и у союзников таких «выходов» тоже не имелось.
Справедливости ради, в этом отношении картина зеркальна: у разведок Германии и стран Оси также не было агентуры в высших эшелонах союзников.
По моему мнению, в тот период спецслужбам лучше всего удавались контрразведывательные дезинформационные мероприятия, а не разведка.
Геббельс в дневнике летом 1941 г. сделал запись: «…Фюрер чрезвычайно доволен тем, что маскировка приготовлений к восточному походу вполне удалась… Весь манёвр проведён с невероятной хитростью».
(Лота В. И. Статья «Операция прикрытия „Барбароссы“» на сайте МО РФ.).
Journal information